ЭП20 — Электровоз Пассажирский, тип — 20 — выпускается с 2011 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

Электровоз может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов Цельсия. Он предназначен для формирования парка двухсистемных пассажирских электровозов и проектируется в двух исполнениях: для движения с максимальной скоростью 160 км/ч и для движения с максимальной скоростью 200 км/ч. Исполнения электровозов отличаются разным передаточным отношением тягового редуктора. Электровозы с номерами 002—018, 046—048 и 077 были выпущены в скоростной модификации, а все прочие — в обычной.

ЭП20 заменяет электровозы ЧС7 и ЧС8, и способен развивать скорость до 200 км/ч. Для снижения эксплуатационных затрат применяются асинхронные двигатели и рекуперативное торможение.

Сборка первого электровоза ЭП20-001 была начата во второй половине 2010 года и завершена в апреле 2011 года. Поскольку электровозы серии планировалось использовать для вождения скорых поездов по маршруту Москва—Адлер без смены локомотива на всём протяжении маршрута для перевозки пассажиров во время Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, в честь предстоящей олимпиады серия получила именное название «Олимп».

Особенности электровоза:

В разработке принимала участие французская компания Alstom;В машинном отделении проход один, и сделан в центре, а кабина модульного типа;Применены аварийные поглотители энергии, микропроцессорная система безопасности и диагностики;Электровоз используется для вождения скоростного поезда «Стриж» в составе электропоезда Talgo 250.

Технические характеристики ЭП20:

Высота: 5100 ммДлина: 22 550 ммШирина: 3100 ммКолея: 1520 ммКонструкционная скорость: 160 км/чМинимальный радиус прохождения кривых: 80 мМощность ТЭД (часовая): 6×1200 кВтМощность ТЭД (длительная): 6×1100 кВтТип ТЭД: асинхронные, ДТА-1200АОсевая формула: 20-20-20Род тока: переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ)Служебная масса: 135 тТип: пассажирский
Сообщение Пассажирский электровоз ЭП-20 появились сначала на Спецтехника.

от admin