В статье описано как сделать мини трактор, для дачи и приусадебного участка.
Машина подходит для:
грузоперевозок до тонны
сенокоса с присоединенной косилкой
вспашки с применением 2 или 3 скорости
Плуг изготовлен с удлиненным носком наконечника и уменьшеным радиусом отвала, т.к. обычный не подходит.
Лонжероны и перекладина кронштейн переднего моста сконструированы из швеллера и усилены косынками 5мм ст3.
К лонжеронам пластинами из 8мм стали и восемью болтами м10 фиксируется задний мост, который является частью рамы.
Двигатель от мотоколяски, крепящийся к пластине-площадке с отверстиями для натяжки цепного привода.
Рулевой механизм заимствован у 21 волги, руль у погрузчика. Кронштейн рулевого механизма  приварен с «поворотом».
Чертеж мини трактора:
(без светооборудования) 1 — переднее ведущее колесо 5.0 — 10 (2 шт); 2- рулевые тяги (от  СЗА); 3 — мотор (от СЗА); 4 — самодельный капот поворотный; 5 — рулевое управление ( от ГАЗ 21 ); 6 — руль; 7 — рукоятка реверса; 8 — рукоятка подъема рамы навесного оборудования (с фиксатором от ЛиАЗ ); 9 — рукоятки (правый левый) тормоза; 10 — опоры крепления бензобака ( 2 шт ); 11 — сиденье; 12 — топливный бак; 13 — грязезащитное крыло ( 2 шт ); 14 — устройство подъема рамы для навесного оборудования (рычажный); 15 — платформа для навесных инструментов; 16 — плуг; 17 — отвал; 18 — доска полевая; 19 — наконечник плуга с продолговатым носком; 20 —  заднее ведущее колесо  6,5 — 20; 21 — самодельный реверс редуктор; 22 — рама МТ; 23 — рулевое устройство ( от ГАЗ 21 ); 24 — трансмиссия с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхоз техники); 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — приборная панель; 27 — рычаг кикстартера; 28 — акселератор; 29 — главный тормозной цилиндр; 30 — кейс для инструментов; 31 — станина для навесного оборудования; 32 — приваренная стойка-опора устройства подъема станины для навесного оборудования; 33 — полик; 34 — буксирное устройство; 35 — обрезанный задний мост (ГАЗ 21); 36 — крепление рулевой трапеции к рулевому редуктору; 37 — кронштейн реверс-редуктора
1 —  переднее приводное колесо (от СЗА 2 шт); 2 — двигатель; 3 — трансмиссия с цепью ПР-19,05; 4 — реверс редуктор; 5 — карданный вал; 6 — обрезанный задний мост (от ГАЗ 21); 7 — заднее приводное колесо (от МТЗ-52 2 шт)
Рама
Сварная рама МТ, из швеллерных лонжеронов, усилена:
косынками
рамой переднего моста
задним мостом жестко закрепленным к раме
1 — ламель крепления конструкции к заднему мосту и держателю навески (8мм Ст3 2 шт); 2 — лонжерон ( из швеллера 16 облегченного); 3 — ступень (8 мм Ст3 2 шт); 4 — уголок (5 мм Ст3 2 шт); 5 — поперечина станины переднего моста (из швеллера 16); 6 — втулка ( 20мм Ст3 2 шт); 7 — крепление рулевого механизма (из полосы с сечением 8х70мм)
Задний мост
Использован от 21 волги и укорочен до 800мм по креплениям валов ведущего моста. Шляпки заклепок, крепящие чулки срезались.
В отверстиях где были заклепки выполняется внутренняя винтовая нарезка м12, для крепления обрезанных чулок. Так же к мосту привариваются опоры для навески и крепежи рамы.
Задний мост вплотную стыкуется к раме, что при клиренсе 350мм дает хорошее устойчивое положение.
Чулки укорочены под мост, у которого разная длина полуосей, и для соединения с реверс редуктором, сдвинут влево по курсу движения трактора.
1- Опора поперечная (2 шт); 2 — Основа (2шт)
В результате уменьшается рабочий угол карданного вала и увеличивается давление на задние колеса при вспашке.
Отсутствует необходимость в дополнительных противовесах, трактор устойчив в движении и в борозде.
К корпусу моста приварены уголки крепления фаркопа и корпуса вала подъемника навески.
1 — Крепление навески (2шт); 2 — задний мост (ГАЗ 21 обрезанный); 3 — лонжероны станины МТ; 4 — карданный вал (обрезан); 5 — вал реверс-редуктора; 6 — приварная опора конструкции подъема станины для навесного оборудования (с утилзированой сельскохозяйственной техники)
Крепление навески
Навесная рама
Реализована из швеллера и уголков №8 с косынками и усиливающими пластинами из 5мм ст.
1 — Балка крепления навесных орудий (из квадратной трубы 50х5 или сваренных уголков №8); 2 — ушко (серьга из 8мм Ст3 2 шт); 3 — косынка (5 мм Ст3 2 шт)

Рама соединена с кронштейном навески которые двигаются относительно друг друга, на балке фиксируются навесные орудия.
Управление происходит системой рычагов. Рама поднимается с помощью рычага с фиксатором от автобуса ЛиАЗ
Передний мост
Изготовлен из деталей, от различной сельхозтехники, так и из самодельных.
1 — Втулка приводного вала переднего колеса (Сталь 45 2 шт); 2 — крышка подшипникового корпуса (Ст3 2 шт); 3 — подшипник 206 (4 шт); 5 — рычаг рулевых тяг (2 шт); 6 — ось поворота колеса, диам. 30мм с шлицевым соединением (с утилизированной сельхозтехники) 2 шт; 7 — поперечина опорной станины переднего моста; 8 — два подшипника в корпусе 2507; 9 — ось-болт М30; 10 — гайка М30; 11 — гроверная шайба; 12 — балка переднего моста (из квадратной трубы 65х5 или сваренных уголков №6,3)
Профиль переднего моста сделан из трубы с квадратным сечением 65Х5, в центр приваривается узел из 2 конусных подшипников ГОСТ2507.
Эта балка крепится болтом являющимся осью, между втулками в поперечине кронштейн — рамы переднего моста, а гайкой регулируется люфт
Колеса
Колесные диски позаимствованы у легкового автомобиля и сделаны раздельными со сдвигом по фланцу, в результате возможно менять ширину размещения колес.
Задние колеса от трактора МТЗ, можно ГАЗ-51, 53, передние покрышки от мотоколяски СЗА
У каждого колеса отдельный тормоз.
Прочие элементы конструкции
Полик
Единая конструкция состоящая из:
Крыльев колес
Полика
Сиденья
Бензобака
облегчает демонтаж узла, который крепится на 4 болтах.
Электрооборудование
Внешние световые приборы:
сзади стоп-сигналы
спереди фары
поворотники
На приборной панели лампы:
нейтрали
дальнего — ближнего света
аккумулятора
тормозов
По материалам журнала «Моделист конструктор»
Технические характеристики
Габариты мм
1900 × 1050 × 1350
База мм
1250
Колея мм
950
Клиренс мм
350
Масса кг
400
Двигатель
мотоциклетный от СЗА
Максимальная транспортная скорость км/ч
30
Скорость при вспашке км/ч
4
Максимальная глубина вспашки мм
300
Видео создания еще одной версии минитрактора

от admin