Работать на земле — это великий тяжкий труд. Облегчить его пытались испокон веков. Сначала был человек и плуг, затем лошади и плуг. Каких-то 100 лет назад появился трактор и такое началось. Трактор ДТ-75 можно смело назвать легендарным.

ДТ-75 — это самый массовый гусеничный трактор в Советском Союзе. Производство началось в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, и до 1992 года было выпущено примерно 2 миллиона 700 тысяч машин. Трактора трудились от средней Азии до заснеженных просторов Крайнего Севера. Они везде показывали свою надёжность.

Описание ДТ-75

Трактор имеет классическую компоновку, но в отличие от первых выпусков у него изменилась кабина, а бак перевесили на правую сторону. Из-за этого в народе он получил прозвище «почтальон». Конструкция простая, надёжная. Даже сегодня потомки ДТ-75 от него не сильно отличаются. На мощную сварную раму, состоящую из двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, крепятся мотор, трансмиссия и двигатель. Кабина немного смещена в сторону и имеет только одну распашную дверь.

Рычагов в салоне много, так и хочется что-то подёргать, но всё ненужное. На почетном месте рычаги управления тормозами планетарного механизма поворота, педалей три, но газа среди них нет. Газ тут ручной, торчит справа. Слева от сидения водителя рычаги переключения передач, включение ходоуменьшителя и вала отбора мощности. И всё это для того, чтобы обуздать и подчинить один из самых неприхотливых моторов. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом мощностью 90 лошадиных сил. Стартера тут нет, предпускового подогревателя тоже нет. Хорошо что и мороза нет, а заводить его надо с помощью пускача — двухтактного моторчика.

В принципе всё просто: в качестве механизма поворота тут используются сухие фрикционные многодисковые муфты и планетарные механизмы. Если потянуть рычаг, то планетарный механизм освобождается и шестерня начинает вращаться свободно. Гусеница отключается, но продолжает вращаться, поэтому поворот трактора будет плавным. Чтобы повернуть резко или развернуться, в дело вступают тормоза-водила. Водила — это ось, передающая крутящий момент на привод. Нажимая на педаль, мы полностью блокируем гусеницу, что приводит к повороту машины. Приналовчившись, ты понимаешь, насколько трактор маневренный и увереный. Проходимость машины выше всяких похвал.

Кроме того, гусеницы ДТ-75 обеспечивают ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость шеститонной машине. Балансирная пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору неплохую плавность хода, но насколько плавность хода вообще может быть у трактора.

Трактора ДТ-75 — эта техника, проверенная временем. Чем полюбился именно ДТ-75, так это его простота в эксплуатации, экономичность и ремонтопригодность. Многие узлы и детали можно быстро и легко заменить. К тому же прожорливость топлива у ДТшки ниже некоторых одноклассников, а если говорить про навесное оборудование, то его у него очень много. На такой технике с удовольствием работали наши отцы и деды, и нам пожаловаться не на что. Если забыть нашу историю, наши достижения, то следующему поколению будет казаться, что этого никогда не было или сделал кто-то другой, а сделано это было в СССР.
Сообщение Трактор ДТ-75 появились сначала на Спецтехника.

от admin